О беседах

В Сергиевском приходе Стокгольма, а также в других приходах Московского Патриархата в Швеции, где регулярно совершаются богослужения проходят огласительные беседы перед таинствами Крещения и Брака. На беседы приглашаются взрослые, желающие креститься, а так же родители, желающие крестить своих детей и их будущие крестные. Беседы могут не посещать только члены семей постоянных прихожан, т.е. тех , кто регулярно исповедуется и приобщается Святых Христовых Таин.

Для удобства оглашенных беседы проходят в индивидуальном порядке, в особо оговоренное время.

Сообщить о своем намерении прийти на беседу со священником Вы можете:

  • по тел. 0700176782 или по e-mail: rusortswed@hotmail.com
    (протоиерей Виталий Бабушин)
  • по тел. 0702372182 или по e-mail: ryskortodoxa@telia.com
    (священник Павел Макаренко)

Обычная практика большинства приходов Русской Православной Церкви в России и за рубежом — это три обязательных огласительных встречи-беседы со священником или катехизатором.

Основное содержание огласительных бесед — изучение Символа веры, который предлагается не только выучить наизусть, но и глубоко понимать. Символ веры делится на три части: 1-я беседа посвящена 1 и 2 членам Символа веры, на 2-й беседе разбираются 3- 7 члены и на 3-й беседе — 8–12 члены. Эти три беседы при регулярности их проведения сменяют друг друга постоянно, и каждый вновь приходящий прослушивает их в разной последовательности. Так, например три четверга (вечером) подряд оглашенный приходит на беседы, после этого священник беседует с каждым индивидуально, проверяет как он усвоил знания, выучил ли Символ веры, читал ли Евангелие.

Для содержания бесед намеренно избранна догматическая, а не нравственная тематика. Причин к тому несколько.

Во-первых, догматическая сторона православной веры наименее известна либо непонятна. Если нравственные заповеди большинство оглашенных перечисляет с легкостью и нравственные их идеалы достаточно близки к христианским благодаря воспитанию и чтению русской литературы, то с основами веры все гораздо сложнее. Не многие могут сказать, что верят в Святую Троицу или объяснить, чем исламская вера в Единого Бога отличается от христианской веры в Единого Бога. То есть даже у уже крещеных людей, которые приходят на беседы как крестные, вера остается на уровне словесных формул, но почти всегда без глубокого понимания.

Во-вторых, правила нравственной жизни христианина, как и различные традиции благочестия человек вполне может усвоить и после крещения, не торопясь, в меру своих сил. Но вот «сочетаться Христу» в таинстве крещения, не зная, кто же такой Иисус Христос и для чего мы с Ним сочетаемся так же немыслимо, как невесте сочетаться с неизвестным ей женихом. Об этом и идёт разговор с оглашенными, им объясняется, что в центре нашей веры — не свод каких-то внешних правил, а живая Личность Христа. Даже из крещеных мало кто может твердо назвать Иисуса Христа богочеловеком, а многие очень удивляются, узнав, что Он не просто «добрый человек», но и Бог.

Основное содержание бесед: 1-я — о Троице и грехопадении, 2-я — о Христе, о Евангельских событиях, 3-я — о Церкви и церковных таинствах.

*примечание*
Взрослым оглашаемым, а также родителям, которые желают крестить детей и их крестным (восприемникам), не имеющих возможности по объективным причинам участвовать в беседах лично (отдаленность места проживания от православного прихода, иные трудности, кроме тех, которые можно преодолеть ради этого Великого Таинства), для их самостоятельной подготовки в той же рубрике » О Крещении» подготовлен краткий обязательный для прочтения материал: три беседы перед Крещением, а также дополнительные материалы, рекомендованные для прочтения.

По мере формирования у оглашаемых устойчивого церковного мировозрения на основе изучения Символа веры священник испытывает усвоенные знания приходящих ко Крещению и принимает решение о самом Крещении.