О беседах

В Сергиевском приходе Стокгольма, а также в других приходах Московского Патриархата в Швеции, где регулярно совершаются богослужения проходят огласительные беседы  перед таинствами Крещения и Брака. На беседы приглашаются взрослые, желающие креститься, а так же родители, желающие крестить своих детей и их будущие крестные. Беседы могут не посещать только члены семей постоянных прихожан, т.е. тех , кто регулярно исповедуется и приобщается Святых Христовых Таин.

Для удобства оглашенных, проживающих в отдалении Стокгольма и других центров беседы проходят в индивидуальном порядке и в особо оговоренное время.

Сообщить о своем намерении прийти на беседу со священником Вы можете:

  • по тел. 0700176782 или по e-mail: rusortswed@gmail.com
    протоиерей Виталий Бабушин — Стокгольм, Карлстад, Гётеборг, Йёнчёпинг, Уппсала, Арбуга                                                                                                          
  • по тел. 0702372182 или по e-mail: ryskortodoxa@telia.com
    священник Павел Макаренко — Вестерос, Эскильстуна, Евле                                     
  • по тел. 070-6329355, а так же по e-mail: ivan.burlak@me.com              священник Иоанн Бурлак — Умео, Лулео и Norrbottens län

Обычная практика большинства приходов Русской Православной Церкви в России и за рубежом — это несколько обязательных огласительных встреч-бесед со священником или катехизатором.

Основное содержание огласительных бесед — изучение Символа веры, который предлагается не только выучить наизусть, но и глубоко понимать. Он является вероучительной (догматической) основой церковной жизни.

Суть содержания бесед намеренно догматическая, а не нравственная тематика. Причин к тому несколько.

Во-первых, догматическая сторона православной веры наименее известна либо непонятна. Если нравственные заповеди большинство оглашенных перечисляет с легкостью и нравственные их идеалы достаточно близки к христианским благодаря воспитанию и чтению русской литературы, то с основами веры все гораздо сложнее. Не многие могут сказать, что верят в Святую Троицу или объяснить, чем исламская вера в Единого Бога отличается от христианской веры в Единого Бога. То есть даже у уже крещеных людей, которые приходят на беседы как крестные, вера остается на уровне словесных формул, но почти всегда без глубокого понимания.

Во-вторых, правила нравственной жизни христианина, как и различные традиции благочестия человек вполне может усвоить и после крещения, не торопясь, в меру своих сил. Но вот «сочетаться Христу» в таинстве крещения, не зная толком, Кто же такой Иисус Христос и для чего мы с Ним сочетаемся, также немыслимо, как невесте сочетаться с неизвестным ей женихом. Об этом и идёт разговор с оглашенными, им объясняется, что в центре нашей веры — не свод каких-то внешних правил, а живая Личность Христа. Даже из крещеных мало кто может твердо назвать Иисуса Христа богочеловеком, а многие очень удивляются, узнав, что Он не просто «добрый человек», но и Бог.

По мере формирования у оглашаемых устойчивого церковного мировозрения на основе изучения Символа веры священник испытывает усвоенные знания приходящих ко Крещению и принимает решение о самом Крещении.

(122)